Кто к заповеди тайно примешивает свою волю, тот прелюбодей, как показано в Книге Притчей, и «за скудость ума болезни и бесчестие понесет» (ср. Притч. 6, 32-33).
Как вода и огонь не сходятся по противоположности, так противны друг другу самооправдание и смирение. Ищущий оставления грехов, любит смиренномудрие, а осуждающий другого запечатывает (то есть, закрепляет за собою) свои злые дела.
Не оставляй не изглаженным греха, хотя бы он был самый маленький, чтоб впоследствии он не повел тебя к грехам большим.
Если хочешь спастись, возлюби истинное слово (иначе говоря, слово правды о себе) и никогда безрассудно не отвергай обличения.
Не забывай, что слово истины переменило «порождения ехиднины» и указало им, как «избежать будущего гнева» (Мф. 3, 7). Принимающий слова истины, принимает Бога-Слова, ибо Он говорит: «Кто принимает вас, принимает Меня» (Мф. 10, 40).
Расслабленный, свешенный сквозь кровлю (ср. Мк. 2,4), есть грешник, ради Бога обличаемый верными и ради веры их получающий оставление грехов.
Лучше благоговейно, благожелательно молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении.
Истинно кающийся подвергается поруганию от неразумных. Но это признак того, что Богу угодно его покаяние.
Подвижники воздерживаются от всего (1 Кор. 9, 25) и не прекращают подвига, пока Господь полностью не истребит «семя от Вавилона» (Иер. 50, 16).
По творениям святого Марка Подвижника