В целом, под «апокалипсисом» (греч. «ἀποκάλυψις») понимают «откровение» или, если совсем буквально, «открывание», «раскрытие». Термином этим обозначают, как правило, сочинение святого Иоанна Богослова – Книгу Откровения, входящую в Новый Завет. В ней на языке иносказаний и поэтических символов описывается грядущий вселенский катаклизм, в ходе которого Бог уничтожит силы зла, правящие миром сим, а праведникам дарует жизнь в Царстве Мессии.
Но и в наши дни апокалипсисов немало и не все из них связаны с катастрофами. Даже наоборот.
Если я, очищая свою душу, приближаюсь к Богу, то получу от Него достаточно апокалипсисов, ведь Он сильнее всех на свете хочет (и, кроме того, способен) мне помочь.
Господь пошлет мне персональный апокалипсис, чтобы помочь сотворить благо и/или уклониться от зла. При этом, окружающие мое откровение могут и не заметить. Бог – Личность, способная обратиться к другой конкретной личности.
К примеру, вот что однажды случилось накануне праздника Святой Троицы в монастыре на острове Эгина. Святой Нектарий лежал больным в постели и не мог служить. Сестры спросили его, звонить ли в колокола. Он ответил: «Звоните. Священник уже идет». Как только они стали звонить, в монастырь вошел святой Иероним Симонопетрский. «Сказал же я, что священник идет», – воскликнул святой Нектарий. – «А он ведь игумен афонского монастыря». После службы святой Нектарий попросил святого Иеронима обойти все кельи монахинь с благословением. Но тот не послушался архиерея Божьего и тайком покинул обитель. Позже он, рассказывая эту историю, добавлял со слезами: «Кем я был в сравнении со святым…»
Однако святой Иероним всегда помнил о просьбе святого Нектария и в 1957 году, за три дня до своей блаженной кончины, прибыл в обитель и обошел с благословением все кельи.