Дровосек

Поделитесь :

В одном крупном городе на севере Греции долго не было дождя. Стояла ужасная засуха и местный митрополит со всем духовенством принялись молиться о дожде.

Молились долго, служили литургии, но всё было тщетно, уже и звери в лесах были при смерти. Тогда митрополит направил послание своей пастве, повелев три дня строго поститься и молить Бога, чтобы Он смилостивился к рабам Своим и послал дождь. И вот, на третий день говения Господь открыл митрополиту: «Ни капли дождя не упадет на землю, пока об этом не помолится дровосек, живущий на окраине».

На следующее утро великое сонмище диаконов, священников и городских чиновников во главе с митрополитом пришли к хижине дровосека. Тот, выйдя, поразился такому зрелищу.

– Прошу тебя, помолись о дожде, – повелел митрополит.

– Увы мне, Ваше высокопреосвященство, как же я помолюсь об этом? – ответил дровосек.

– Молись, говорю тебе! – наседал и требовал митрополит.

– Но как же?..

– Бог открыл мне, что помолиться должен ты, – митрополит был непреклонен.

Испуганный дровосек начал молиться.

В ту же минуту небо заволокли черные тучи и грянул настоящий ливень. Все стали креститься и восклицать «Господи, помилуй! Господи, помилуй!»

Митрополит подошел к дровосеку и спросил:

– Расскажи о своем ремесле.

– Божией милостью, дровосек я.

– Да нет, ты не понял… Чем ты зарабатываешь на жизнь сейчас?

– Благословите, лобызаю Вашу десницу! Я рублю деревья.

– Так, любезнейший, рассказывай обо всём, что делаешь, с утра до самой ночи.

– Так ведь что, – отвечал дровосек. – Утром, если погода позволяет, иду в лес. Рублю столько, сколько могу. Взваливаю себе на спину столько, сколько могу. Несу дерево на рынок и продаю столько, сколько могу. Покупаю себе еды на этот день, а остальное раздаю бедным».

– Ага! – воскликнул митрополит. – Вот в чем дело!

В чем же было дело?

В том, что дровосек ничего не откладывал на следующий день. Он полностью предал себя в руки Божии, и, если бы пошел дождь, то он бы не смог рубить лес и остался бы голодным.

А Бог полюбил его настолько, что сказал: «Вот молодец! Пока он не разрешит, ни капли дождя не упадет на землю!»