Не стоит думать, что знать о начале Евангелия не так важно. Бог продумала все до молочней и не упустил такой момент, как начало Евангелия.
Чтобы понять важность этого, мы должны помнить, что Евангелие «εὐαγγέλιον» с греческого) означает «Благая Весть» — Благая весть нашего спасения, нашего искупления от вечной печали греха.
Анализ стихов
Многие полагают, что ответ прост: Евангелие начинается с первой книги Нового Завета с первого стиха (то есть от Матфея 1:1), но, если мы прочитаем там, мы увидим, что «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова».
Если мы хотим исследовать теологический шедевр книги Нового Завета – Евангелие от Иоанна – мы видим, что в первом стихе написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Обращаясь к Святому Луке, чье Евангелие является самым документированным и наиболее читаемым, мы видим, что оно начинается с: «Поскольку многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором ты был наставлен».
Есть еще Святой Марк, который действительно начинает с «начала Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Почему Святым Духом было все устроено именно таким образом?
Начало Евангелия
Почему? Потому что Святой Марк начинает сразу с крещения покаяния, которое совершил святой Иоанн Креститель для прощения грехов. Святой Иоанн даже подчеркнул: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!». После того, как Иоанн Креститель был заключен в темницу, Иисус пришел и начал свою проповедь точно такими же словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!».
Итак, начало Евангелия, начало нашего спасения от вечных экзистенциальных мучений – это покаяние.
Хорошо, но что такое покаяние?
Каждый человек, будучи разумным, обладает свободной волей – так, что у него есть возможность отойти от правильного пути (с правильного пути), предаться греху и исказить свое бытие.
Это как машина, застрявшая в канаве. Покаяние – означает осознание того, что «я не могу выбраться из канавы в одиночку. Итак, мне нужно вызвать кран, чтобы мне помогли. Таким образом, я смогу работать с краном, чтобы выбраться из канавы и продолжить путь».
Особая служба, посредством которой мы показываем нашу готовность покаяться, на которой мы еще больше просим у Бога избавить нас от рва греха – это Великий Покаянный канон святого Андрея Критского, который читается в Великий Пост на первой седмице с понедельника по четверг и целиком на пятой седмице в четверг.