В каждом обществе есть богатые и бедные. Те, кто нашёл работу, и кто по каким-то причинам не может найти работу. Всё это Бог оставил на земле, чтобы мы научились любить друг друга и не осуждать. Иисус не хочет смерти грешников.
Начало
В деревне возле монастыря, где жил Старец Иаков Цаликис, была бедная женщина без работы. Святой пожалел её и взял в монастырь смотрительницей.
Через какое-то время он заметил, что кто-то крадёт вино, припасённое для божественной литургии. На всякий случай Старец перепрятал его из всем известного места в место, которое знал только он.
Однажды вечером он молился у алтаря и услышал, что смотрительница прибирает в церкви. Вдруг она подошла к иконе Девы Марии и, не зная, что с другой стороны стоит Старец Иаков, закричала: «Матерь Божья, дай хоть капельку вина выпить, промочить горло!».
Старец тихо подошёл к иконам и сказал внушительно, даже пугающе: «Нельзя пить вино! Это грех!».
Но женщина, которая, кажется, любила выпить, повернулась к иконе Христа и бросила со злостью: «Замолчи! Я говорю с Твоей Мамой!».
Бог не хочет смертей грешников
Через несколько дней смотрительница пришла к Святому Иакову Цаликису, чтобы покаяться. После исповеди, проходя мимо открытых царских врат, она увидела, что на алтаре сидит ребёнок и смотрит на неё, улыбаясь.
Оскорблённая этим, женщина начала зло кричать на ребёнка, но в алтарь войти не могла. «Свинья! Слезай оттуда! Какой позор! Это святое место. Я расскажу твоей маме, чем ты занимаешься. Уйди оттуда! Это грубо! Кто твой отец? Я расскажу родителям».
Но ребёнок продолжал смотреть с любовью, не обращая никакого внимания на поток угроз, которым окатила его смотрительница. А она, взбешённая его спокойствием, продолжала кричать громче прежнего: «Ты меня слышал? Убирайся! Ты у меня получишь, когда я тебя поймаю! До смерти забью!».
После долгих криков ребёнок сказал спокойно и кротко, не убирая с лица улыбки: «Ты покаялась, но не в этом грехе». Женщина остолбенела, её прошиб холодный пот. Она спросила: «Кто же ты такой?».
«Ты узнаешь это завтра на Святом Причастии», — ответил ребёнок и исчез.