Восхождение на гору Афон

Поделитесь :

Воспоминание паломника Германа Вугда

В 7 утра мы вышли из скита Кавсокаливия и начали восхождение на Святую Гору Афон. Я был на Афоне три раза, и сейчас моя цель — добраться до вершины. Мои друзья разделяют это стремление. За то время, что мы здесь, мы уже совершили два перехода.  Сначала мы шли от Башни Морфону к Великой Лавре, где остались на первую ночь, потом из Лавры в Кавсокаливию. Перед восхождением мы поели на балконе архондарика. На завтрак у нас был греческий кофе, вода, немного печенья и по рюмке узо. Я свою выпил, а остальные к греческой водке не притронулись.

Тропа наверх была сразу за церковью и архондариком. Мы начали подниматься и через какое-то время увидели источник. Он назван в честь Акакия Кавсокаливита, по молитвам которого он был изведён в XVIII в. Когда мы подошли к Керасье, то увидели, что там строят храм. Хотите знать, как туда доставляют материалы для строительства? Единственный возможный способ — на лодках и муллах. И это просто невероятно, потому что с моря мы видели пристань Керасьи, и от неё вверх вела очень крутая дорога.В общем, мы немного передохнули у источника на высоте 700 метров.

В 9:40 мы наконец пришли к развилке со Ставросом. Именно здесь начинается настоящий подъём. Одна из тропинок ведёт в Карулию, по ней же можно прийти к скиту Святой Анны. На развилке стоит знак, на котором написано, что до вершины идти примерно 3 с половиной часа. Я спрятал тут большой рюкзак и пошёл дальше с одним маленьким. В это же время 3 паломника шли вниз с горы. Это был шестидесятилетний священник со своими спутниками. Они поднимались на вершину вчера и ночевали в Панагии, что находится на высоте 1500 метров.

После получаса ходьбы мы устроили привал под деревьями. Поели хлеба с долмами. Вид с места привала открывался потрясающий, но надо было двигаться дальше. Я уже порядком устал, поэтому, когда мы продолжили путь, многие из группы быстро ушли вперёд, а некоторых я даже не видел.

Дыхание сильно сбилось, и я уже подумал было сдаться и вернуться назад, но тут, к своему удивлению, я увидел Панагию. Я прошёл ещё немного и наконец-то вошёл в храм. Там стояли кровати и камин, он ещё дымился. Мы набрали воды из колодца. Тут не было ни единого дерева, над нами возвышалась скалистая вершина.

Снова отдохнув, мы продолжили путь, и в 13:10 были уже на высоте 2026 метров, теперь над нами было только голубое небо. Мы пришли! За 3 метра до вершины я увидел птичку между валунами. Очень удивился, потому что за весь день я не увидел тут ни одной птицы. Это был знак? Птичка улетела, и через минуту я, обойдя места, где лежал снег, уже стоял на вершине и обнимал тех, кто добрался раньше. Мы все были счастливы подняться на вершину Афона.

В 13:35 мы начали спускаться и уже через час снова были возле Панагии. Колени ныли, да и всё остальное тело тоже, но к Ставросу мы вернулись довольно быстро. Было всего 4 часа 15 минут. Мы знали наверняка, что в ските Святой Анны мест для ночлега уже не осталось, но всё-таки в 17:30 мы были там. Приветливый монах, который говорил по-немецки, пытался для нас что-то придумать, ещё одна группа паломников нас поддерживала, но в итоге нам всё равно пришлось спать на полу. Мы решили пойти в монастырь Святого Павла.

Через 12 часов, ровно в 7 вечера, мы вернулись в город. Тут у нас есть комната в гостинице, душ и ужин: белые бобы в томатном соусе и долмы.